Как без труда поменять сцепление на ВАЗ 2109?

Станция технического обслуживания автомобилейТрансмиссия – достаточно важный узел автомобиля, надёжная и безотказная работа которого требует к себе постоянного внимания и контроля. Впрочем, от поломок и неисправностей не застрахован никто, поэтому при выходе устройства из строя требуется его незамедлительная замена. Вариант с СТО или сервисным центром сопряжён с определёнными неудобствами и финансовыми вложениями, поэтому сегодня мы попробуем разобраться с тем, как провести замену сцепления в домашних условиях.

Факторы, указывающие на проблемы со сцеплением

Основные причины, указывающие на необходимость профилактического осмотра сцепления в моделях 2109, а возможно и его замену, таковы:

  • Авто долго заводится после стоянки, а педаль сцепления выжимается с весьма значительным усилием;
  • Переключение передач в машине также вызывает определённые затруднения, периодически возникает стопорение в коробке передач, что препятствует своевременной смене скорости;
  • Налицо существенное снижение тяги, имеют место частые пробуксовывания автомобиля.

Проведение замены – очерёдность действий

Работу по замене сцепления в автомобилях семейства ВАЗ рекомендуется выполнять с соблюдением следующей последовательности:

  • Диск сцепления ВАЗ 2109Загоняем авто на смотровую яму и ставим его на ручной тормоз;
  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Отворачиваем ступичные гайки на передних колёсах;
  • С помощью домкрата поднимает авто с передней левой стороны;
  • Снимаем колесо и брызговик двигателя;
  • Откручиваем крепёжные элементы с шаровой опоры и выводим оступичный привод наружу;
  • Демонтируем картер, для чего откручиваем три крепёжные гайки на его корпусе;
  • Отсоединяем крепление от тросика сцепления и снимаем его с рычага;
  • Ставим домкрат непосредственно под силовым агрегатом и откручиваем на двигателе его боковую опору;
  • Снимаем кулису, отвечающую за переключение передач, а кроме этого и демонтируем опору на силовом агрегате;
  • Снимаем кожух защиты, который прикрывает сцепление;
  • Отворачиваем передний крепёжный элемент на коробке;
  • Снимаем с трансмиссии её заднее крепление;
  • Демонтируем КПП по левому крылу вплоть до упора;Серый ВАЗ 2109
  • Укладываем концевик на рычажную растяжку;
  • Сквозь сформировавшуюся щель снимаем сцепление;
  • Смазываем направляющие и ставим на своё место подшипник выжимного типа;
  • Наживляем имеющиеся диски – сначала ведущий, а затем и ведомый;
  • Одеваем КПП на смазанные направляющие и закручиваем крепёжные болты;
  • Вращаем коленвал и проводим равномерное затягивание корзины сцепления;
  • Затягиваем крепёжные болты, после чего собираем ранее демонтированные узлы в обратном порядке.

Подведение итогов

Возможно, на первый взгляд данная процедура покажется вам излишне сложной. На самом деле всё совсем не так – замена сцепления своими руками вполне по силам даже неопытному водителю, важно лишь запастись терпением и выполнять все те советы и рекомендации, которые представлены выше. Удачного вам ремонта. 

Поделитесь с друзьями: