Замена глушителя на ВАЗ 2107, 2110, 2114

В принципе, выхлопная система любого автомобиля - это чрезвычайно простое устройство, если не сказать примитивное, потому что нет в там никаких сложных и запутанных узлов. Однако даже при всей простоте и лёгкости ей время от времени требуется ремонт и/или замена каких-либо частей и элементов, а следственно и периодический осмотр. На сей раз мы рассмотрим, как производится замена глушителя выхлопной системы на отечественных машинах Волжского завода. Такой вариант даже лучше, ибо проще и примитивнее, чем русские ВАЗы - автомобилей нет в целом свете.

Глушитель ВАЗ: Внешний видНаучившись разбираться и производить ремонт отечественных автомобилей, вам будет по силам обратиться к более серьёзным образцам иностранной техники. Тем более, что выхлопная система иномарок хоть и незначительно, но всё же отличается своим устройством и степенью защищённости, а также качеством фильтрации выброса СО2 по европейским и мировым стандартам. Но начинать, безусловно, нужно не с полётов в космос, а с преодоления силы притяжения при помощи элементарного аэроплана, значит и рассматривать надо самые простые автомобили, а не машины премиум-класса.

Для чего нужна выхлопная система и как долго служит

Составные части глушителяДаже на самых первых автомобилях выхлопная система выполняла сразу несколько функций, каждая из которых достаточно важна:

  1. Выводит наружу все продукты горения.
  2. Делает передвижение на автомобиле тише за счёт глушителя.
  3. Удерживает стабильность воздушного баланса в системе впуска.
  4. Само собой, не позволяет загрязнятся цилиндрам, обеспечивая их должную вентиляцию.

Например, замена "глушака" на ВАЗ 2107 производится сравнительно не часто, не смотря на то, что сам глушитель постоянно подвергается сильнейшим нагрузкам. Причины выхода из строя этого элемента немало, и вот лишь часть из них:

  1. Ежедневное и регулярное использование автомобиля, из-за чего глушитель постоянно в работе.
  2. Не самое лучшее качество отечественного горючего.
  3. Эксплуатация автомобиля в плохих погодных условиях (дождь, снег).
  4. Качество сборки и отдельных деталей выхлопной системы.
  5. Постоянные перепады температур.
  6. И, конечно, отношение автолюбителя к своему автомобилю.

Схема

Непосредственный ремонт (замена)

СоединениеВся процедура ремонта не должна напугать даже новичка. Кстати, замена глушителя ВАЗ 2110 производится практически так же, как и на ВАЗ 2107, и на более ранних моделях, и на более поздних. Наши Жигули тем и хороши, что отличаются только внешне, а внутреннее устройство у них практически идентичное, что облегчает любой ремонт. Итак, вернёмся к ремонту. Задача, на самом деле, предельно простая, но требующая некоторого времени и сил.

  1. Вам потребуется загнать свой автомобиль на подъёмник, на смотровую яму или на ремонтную эстакаду, где можно будет легко добраться до днища.
  2. Приготовить набор ключей и режущих инструментов (обычная ножовка по металлу сойдёт).
  3. Конечно, новый глушитель.
  4. Желательно, какое-нибудь антикоррозийное средство (термически стойкое и долговечное) для обработки нового глушителя.

Самостоятельный ремонт глушителяСама работа по замене, вполне возможно, на первых порах отнимет какое-то время, но в дальнейшем каждый раз вы будете делать всё гораздо быстрее.

  1. С помощью ножовки необходимо срезать обжимную муфту или открутить её, если получится. В первом случае понадобится новая муфта для крепления.
  2. Аккуратно поддеть тонкой отвёрткой края патрубка и отогнуть их.
  3. От резонатора отсоединить старый глушитель (может потребоваться некоторое усилие, ибо при высоких температурах его будто припаивает).
  4. Специальные подвесные подушки нужно отстегнуть.
  5. На место старого (прогоревшего) глушителя установить в обратном сборочном порядке новый и закрепить.

Кстати, при покупке нового глушителя рекомендуется купить также три-четыре термостойкие резинки, которыми впоследствии крепится глушитель для большей надёжности.

Поделитесь с друзьями: