Замена тормозных цилиндров ВАЗ 2107, 2114

Тормозной путьКак мы все (автомобилисты) прекрасно знаем, без тормозов может ездить только настоящий дурак или убийца/самоубийца. Остальные водители, будучи разумными трусами, предпочитают использовать тормоза без зазрения совести, и ведь правильно делают. Однако некоторые детали тормозной системы время от времени ломаются, что не может не напрягать, раз при отсутствии тормозов легко проститься с жизнью самому и лишить ещё какого-то бедолагу. Именно поэтому мы сейчас рассмотрим такую процедуру, как замена главного тормозного цилиндра, который хоть и не часто выходит из строя, но всё же не исключает поломки.

Как и у цилиндра сцепления, в заднем тормозном появляются схожие проблемы: утечка жидкости из-за разгерметизации, например, или износа. Борьба с такими проблемами заключается в ремонте или замене, но чаще именно в последнем, когда деталь покупают в полной сборке и попросту устанавливают вместо изношенной. Подобная картина маслом на асфальте или на полу гаража совсем никого и никогда не обрадует, но решается она вполне нормально.

Инструментарий для работы

Рабочий тормозной цилиндр ВАЗКогда по результатам визуального осмотра, а впоследствии и тщательной диагностики на подъёмнике или ремонтной эстакаде (яме) вы определите, что необходима замена главного тормозного цилиндра, останется только приобрести его и приготовиться к работе. Потребуется набор инструментов:

  • балонный ключ;
  • головка (с крепким воротом);
  • тонкое длинное зубило или плоская длинная отвёртка;
  • слесарный молоток;
  • надёжный и крепкий домкрат, хотя, лучше всё-таки для замены поднимать автомобиль на подъёмнике или ставит на эстакаду;
  • набор накидных ключей;
  • специальный длинный ключ для штуцера.

Замена тормозного цилиндра

Итак, набрав все расходные и вспомогательные материалы, замена заднего тормозного цилиндра становится доступной, как два пальца об асфальт.

  1. Подложите под колёса подпорки (лучше деревянные чурки). Под каждое колесо с двух сторон.
  2. При помощи балонного ключа ослабьте болты колеса.
  3. Зубилом или отвёрткой подцепите колпачок гайки тормозного барабана.
  4. Ослабьте эту гайку.
  5. Поднимите автомобиль на домкрате, вывесив колесо.
  6. Снимите колесо.
  7. Открутите крепёжную гайку тормозного барабана.
  8. Стягивайте барабан двумя руками (так легче и проще).
  9. Открутите изнутри крепёжную гайку тормозной трубки.
  10. Вытащите спускной штуцер для удобства дальнейшей работы и доступа к цилиндру.
  11. Скручивайте крепёжные болты цилиндра.
  12. Подняв ручник в салоне (отчего тормозные колодки в своей верхней части разойдутся в разные стороны), вытаскиваете "убитый" тормозной цилиндр, а на его место ставите новый.
  13. В строгой и точной последовательности собираете всё обратно.

Советы и рекомендации

Ремонт тормозного цилиндраВыполняется замена заднего тормозного цилиндра не так сложно, как вы могли подумать при прочтении, но делать это нужно строго по руководству. После всех работ по замене необходимо в обязательном порядке прокачать тормоза, чтобы убедиться в адекватной работе и герметичности соединений. Время от времени обращайте внимание на уровень тормозной жидкости в бачке. Правда, о проверке этого уровня нужно говорить отдельно (для новых иностранных автомобилей это необязательно, ибо там присутствует датчик). 

Поделитесь с друзьями: