Меняем радиатор печки на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 внутри салонаКак говорится, на носу зима - самое "приятное" и интересное время года для любого автомобилиста. Мало того, что ездить по обледенелым и заснеженным дорогам - это нечто экстремальное во всех смыслах, так ещё и в салоне автомобиля может быть совсем не комфортно из-за поломанной обогревательной техники. Если импортные машины относительно редко страдают неполадками отопительных приборов, то отечественное автомобилестроение этим похвастаться не может. Например, замена радиатора печки ваз 2114, которую мы сейчас образцово рассмотрим, тоже не шибко простое дело для новичка. Отопление в Жигулях вполне может выйти из строя в самый неподходящий момент.

В реальности поменять печку на "четырнадцатой" модели может каждый, кто готов запастись горстью терпения, набором разнообразных отвёрток и начальным уровнем знаний для работы с какими-либо приборами. Остальное дело техники и нашего грамотного инструктажа, предоставленного опытными автолюбителями, накопившими немалую базу опыта. Вы можете отправиться в сервис, где потратите немалое количество денег, времени и нервов, но лучше дочитать до конца пошаговую инструкцию по замене и сделать всё самостоятельно.

Правильный выбор

Радиатор системы отопления ВАЗПрежде, чем приступить к ремонту, а точнее, к замене радиатора печки, неплохо бы определиться с выбором столь важной детали. Существует два вида радиаторов: медные и алюминиевые. Если у вас старинный вариант сборки автомобиля, то скорее всего радиатор установлен медный, тогда как современные машины всё чаще оснащаются алюминиевыми деталями.

Причиной перехода на более лёгкий металл стало несколько факторов, среди которых:

  • дешевизна алюминия перед медью;
  • лёгкость нагрева и остывания (ускоренная теплоотдача);
  • наличие широких каналов, что обеспечивает большую долговечность.

Однако медные радиаторы так или иначе подлежат ремонту в отличие от алюминиевых, которые при выходе из строя сразу меняют на аналогичный.

Вы сами должны решить, какой радиатор будете использовать в своём автомобиле, однако специалисты рекомендуют остановиться на алюминии, ибо медь свой век прожила счастливо и уходит в прошлое. Если вы всё же остановите свой выбор на медном радиаторе, то ни в коем случае не покупайте крашенные - во-первых, при нагревании появится резкий запах краски, а во-вторых, вполне возможно, что вы купите крашенного "кота в мешке" (бракованную деталь).

Замена радиатора печки

Итак, пришла пора начать замену радиатора печки. Для этого необходимо снять старый, а перед тем слить жидкость из системы охлаждения.

После слива охлаждающей жидкости, нужно демонтировать боковые панели торпеды вместе с бардачком и уж только тогда добраться до сломанного радиатора.

  1. Поставьте тазик на пол для слива оставшейся жидкости.
  2. Приготовьте ещё одну ёмкость (не менее 5 литров объёмом) для переливания охлаждающей жидкости.
  3. Отключить контактные провода от отопителя.
  4. Отвинтить крепёжные гайки самого радиатора.
  5. Очень аккуратно снять патрубки.
  6. Ждёте, пока оставшаяся охлаждающая жидкость не стечёт.
  7. Приподняв панель с бардачком, вытаскиваете отработанный радиатор.

Охлаждающая жидкостьТеперь можно брать новый радиатор печки и ставит на положенное место, а вся остальная сборка производится строго в обратном порядке. Если вы обратили внимание, никаких сложных и многочисленных деталей при демонтаже и обратном монтаже здесь нет.

Для проверки новой детали на работоспособность необходимо снова залить в систему охлаждающую жидкость и завести мотор, дав ему поработать хотя бы 10 минут. При отсутствии нагревания печки, надо проверить наличие воздушной пробки и удалить её. Теперь можете наслаждаться тёплым салоном автомобиля в самые лютые морозы.

Поделитесь с друзьями: