Как заделать сколы на капоте?

Как убрать сколы на капоте

Все автолюбители из личного опыта знают, что избежать мелких повреждений краски и лака кузова практически невозможно. Отчасти помочь способна защитная, так называемая «антигравийная», пленка, но прежде чем ее наклеить, необходимо разобраться, как убрать сколы на капоте, которые уже появились. Так что разберем данную проблему, очертив план действий как для серьезных увечий лакокрасочного покрытия, так и при малозаметных «точках» на глянце капота.

Поверхностные повреждения ЛКП

Сперва рассмотрим тот случай, когда сколы неглубокие, задевают лишь верхний слой лака и, возможно, заводской краски, поверхность грунта. Как правило, это трудно замечаемые с расстояния более 5 метров точки на кузове, часто они отличаются от основного фона более светлым или темным оттенком грунтового покрытия. Такая ситуация в любом случае требует вмешательства, так как, во-первых, сколы портят внешний вид автомобиля, и, во-вторых, существует риск более обширного разрушения ЛКП со вскрытием до голого металла. Результат – коррозия. Сегодня различные производители предлагают на рынке множество косметических средств для ухода за кузовом автотранспорта. Причем купить все это можно и для частного использования.

Перед тем как заделать сколы, нужно тщательно зачистить участок, подлежащий восстановлению, путем мойки и обезжиривания. Предполагается, что «клевки» краски имеют ничтожный диаметр и лишены шелушащихся краев. В противном случае необходим более серьезный перечень мероприятий. Итак, в каталоге восстанавливающих красок подбираем необходимый цвет. Колеровку можно производить как по номеру, указанному на табличке под капотом, так и «на глаз» - при помощи снятой дверцы лючка бензобака. По уверениям производителей серий автокосметики, например Dr.ColorChip, Chipex-ProTeam, из инструментов на данном этапе понадобится маленькая кисточка и несколько салфеток.

Как заделать сколы на капотеТочечным нанесением средства происходит удаление сколов, при этом советуется слегка придавливать краску пальцем, чтобы она полностью заполнила пространство в месте повреждения и вытеснила воздух. Следующим этапом становится обработка капота специальной жидкостью, которая удаляет излишки засохшей краски и придает поверхности глянцевый блеск. Как вариант, вместо жидкой краски может использоваться красящий карандаш. Собственно, это все, разработчики таких экспресс-комплексов утверждают, что нет необходимости даже в полировке кузова. Но обработка кузовной детали защитным полиролем при помощи полировальной машины все же рекомендуется.

Если сколы не отличаются по цвету, и слой заводской краски не поврежден до грунта, специалисты рекомендуют производить так называемый «абразивный» или «восстанавливающий» вид полировки. При этом частично или полностью снимается верхний, поврежденный, слой лака по всей площади детали, после чего наносится новый слой взамен. Для этого приобретаются специальные полировочные средства, но саму работу реально проделать и в домашних условиях, вооружившись полировальной машиной.

Обнажение металла, шелушение краски и коррозия

В случае хардкорного повреждения ЛКП, при котором наблюдается обширное откалывание, отшелушивание краски, виден металл кузова или даже имеют место коррозионные процессы, нужно более основательно подойти к решению проблемы. Как правило, причиной такой ситуации становятся сколы от камней на капоте, не заделанные вовремя царапины до грунта и т.д.

Для восстановления первозданного вида машины потребуются следующие средства и инструменты:

  • наждачная бумага P150, P240, P320, P600;
  • брусок для шлифовки;
  • шпатель;
  • акриловая шпаклевка;
  • грунт;
  • краска;
  • лак.

Начать процесс придется со шлифовки поврежденных мест до металла или уровня, где скол заканчивается. То есть в результате должна получиться гладкая поверхность – не выскобленная выемка. Для первичного зашкуривания применяется наждачная бумага P150. Краску вокруг скола затирать нужно более мелкой фракцией - P240. После этого затертые участки шпаклюются тонким слоем автомобильной шпаклевки на акриловой основе. По засыханию осуществляется обработка под грунтование «наждачкой» P320. Перед нанесением грунтового слоя абсолютно вся поверхность капота шлифуется бумагой P600. После высыхания грунтовки деталь снова зашкуривается до глянца с применением «наждачки» P600, смоченной в воде. Теперь пришло время покраски и нанесения лака.

Конечно, такой вариант удаления сколов более трудоемкий и, возможно, дорогостоящий, но результат от подобной процедуры обычно является более надежным, нежели при локальном воздействии на поврежденные места. Ну а в случае глубоких сколов без перекраски капота попросту не обойтись.

Поделитесь с друзьями: