Как можно уменьшить расход топлива

Вопрос экономичности издавна терзал душу автомобилиста. Ведь должны же существовать способы и ездить комфортно из точки А в точку Б, и на заправку заглядывать как можно реже. В общем, вопрос о том, как уменьшить расход топлива, актуален и сегодня, особенно если учесть возрастающую стоимость бензина и ДТ наряду с усыхающими запасами нефти. К счастью, за десятилетия эксплуатации двигателей внутреннего сгорания человечество усвоило несколько простых правил, которые вполне выполнимы и гарантированно уменьшают расход топлива. Раскроем эту тайну.

Как уменьшить расход топлива?

Способы:

  1. Скажите «Нет!» агрессивной езде
  2. Для поклонников «автоматов»
  3. Меньше тормозить?
  4. Вес и аэродинамика
  5. Правильное обслуживание

Скажите «Нет!» агрессивной езде

Опытные водители с уверенностью расскажут о том, что огромное значение в этом деле имеет манера езды. Не секрет, что водим мы автомобили по-разному. Одни скрупулезно дожидаются, когда на светофоре загорится зеленый, и лишь потом плавно втыкают передачу, бережно отпускают педаль сцепления и начинают неспешное движение. Другие же, напротив, «рвут» всех, едва дотянув до желтого, выхваляясь потом на страницах виртуальных бортжурналов своими псевдогоночными успехами. Конечно, в молодости бурлящая кровь – это естественно, да и о расходе азартные парни думают нечасто. Но потом такое поведение перерастает в привычку, и 40-летний дядя продолжает мотаться от перекрестка к перекрестку, заставляя своих пассажиров припомнить ему, что те ели на завтрак.

Агрессивное вождениеРазумеется, многое в данном случае зависит от «правильного» во всех отношениях старта автомобиля. Нельзя резко бросать сцепление, вызывая популяризированный старыми американскими фильмами визг покрышек. В такие моменты двигатель работает на полную катушку. Еще в автошколе нас учат тому, что наибольшая нагрузка на мотор имеет место при езде на пониженных передачах. Поэтому экономный водитель – не значит медленный водитель. Набрав нормальную для городской черты (в пределах дозволенных законом рамок) скорость и перейдя на более экономичные передачи (4-5), можно ехать с уверенностью, что все сделал правильно.

Впрочем, набирать скорость нужно, снова-таки, плавно и без рывков. Каждое переключение передачи – как искусство в миниатюре, водитель словно совершенствуется в изящности своих навыков. Также придется подружиться с тахометром, ибо переглядываться с ним необходимо регулярно. Его стрелка не то что до красной зоны доходить не должна, а вообще не имеет права лезть выше 3500 об/мин. Рабочий диапазон – 2000-3000 об/мин. Но мы сейчас не говорим о более экономичных по своей природе турбированных агрегатах. Там, в силу технических улучшений, оптимальные обороты и вовсе держатся на уровне 1300-1800. Чем больше оборотов, тем больше шума и тем больше расход топлива. Конечно, в таком случае придется забыть о резвой динамике. Но, с другой стороны, чего вы ждали? Зато одним лишь спокойствием можно сэкономить до 25% бензина!

Для поклонников «автоматов»

Априори автоматические трансмиссии в меньшей степени удовлетворяют потребности бережливых владельцев. Но это лишь отчасти. Многие АКПП уже с завода снабжены режимом «Эконом» или просто «Эко», при котором отзывчивость двигателя на нажатие на педаль акселератора падает, динамика роста оборотов контролируется электроникой. Драйвовые водители говорят, что машина «тупит» и вообще «не едет», но на самом деле АКПП при таком режиме позволяет экономить. Даже если ваш «автомат» не способен хвастать таким режимом, то что мешает самостоятельно убавить свой пыл при разгонах?

Меньше тормозите

Еще одна прописная истина по поводу того, что вызывает уменьшение расхода топлива, заключается в своевременном сбрасывании скорости перед грядущим препятствием. Это очень простое решение, ведь заранее, увидев красный или мигающий зеленый свет на перекрестке, перейти на нейтраль и ехать накатом каждому под силу. Чем раньше ваша нога перестанет жать на педаль газа, тем меньше топливная система подаст в камеры сгорания горючего, которое при очевидных дорожных обстоятельствах вам уже не понадобится. Также никто не запрещал тормозить двигателем, это вполне приемлемо в случае инжекторных моторов и очень актуально для «автомата». А вот люди, развивающие на коротких дистанциях большую скорость, чтобы потом резко затормозить (этим страдают даже маршрутчики), сознательно увеличивают свои затраты на содержание машины.

Уменьшение расхода топлива

Вес и аэродинамика

Аэродинамика автомобиляПонятное дело, каждый автомобиль уже по паспорту имеет свою снаряженную массу, и с этим не поспоришь. Но ведь ничто не мешает выгрузить из багажника и салона лишний балласт: мангал, снасти для рыбалки, пустые ящики и пр. Подобные вещи обязательно влияют на расход бензина, если их постоянно с собой возить «зайцем». Аэродинамический аспект – еще более актуален, ведь двигателю на ходу приходится еще и бороться с сопротивлением встречного воздуха, оказывающего давление на кузов. У автомобилей старой компоновки можно отчетливо наблюдать возрастание аппетитов с увеличением скорости. В случае с вазовской классикой цифры растут, как грибы после дождя, уже начиная с 80 км/ч. Более обтекаемые модели автомобилей способны сохранять экономичность движения вплоть до 110 км/ч. Но все, что выше этой отметки, автоматически попадает в разряд табу для автовладельца, ждущего умеренного расхода бензина.

Аэродинамика автомобиля для уменьшения расхода топливаБолее того, следует подчеркнуть, что производители при демонстрации паспортных данных расхода своих машин не лукавят, они просто мелким шрифтом пишут: «данные для загородного движения на скорости 90 км/ч». Советуем и вам ориентироваться на эту отметку спидометра. Дополнительно надо упомянуть о таких моментах, как багажник или велосипед на крыше. Они также увеличивает сопротивление и способны воровать из бака до 0,5 л на каждую сотню пробега. Подобным образом вызывают растраты и открытые окна – плюс 1,5% к расходам.

Правильное обслуживание

Последнее, но не менее важное, что надо указать – это необходимость содержания автомобиля в полностью исправном состоянии. Тема эта обширна и приводить какие-то примеры трудно, так как любая мелочь, начиная отказом датчика и заканчивая забитым инжектором, способна увеличить выдачи из семейного бюджета. Не стоит забывать и об оптимальном давлении в шинах. Например, подкачав колеса с 2,4 до 2,5 атм., реально улучшить экономичность на 2-3%! Определенный результат может дать смена минерального моторного масла на синтетику.

Конечно, это не полный список того, что могут порекомендовать опытные водители для экономии топлива. Но ведь далеко и не все из возможных рекомендаций будут безопасными и действенными. Поэтому не стоит в этом плане перебарщивать, иначе вас может настигнуть разочарование. Лучше воспользоваться приведенными здесь советами и на сэкономленные средства отправиться в приятное путешествие.

Поделитесь с друзьями: