Как прицепить полуприцеп

Полуприцеп – одна из вариаций грузового прицепа, передней своей частью опираемая на тягач. Для соединения используется специальная платформа, а сама процедура хоть и не отличается особой сложностью, но имеет ряд нюансов, следование которым является обязательным. При их игнорировании возможно возникновение разного рода неприятных и форс-мажорных ситуаций на дороге. О том, как зацепить полуприцеп правильно и что следует учитывать при этом, мы и поговорим с вами сегодня.

Порядок сцепки и особенности процедуры

В первую очередь следует удостовериться в том, что грузовые автозапчасти для сцепки исправны, как на полуприцепе, так и непосредственно на самом тягаче. На них также должны отсутствовать какие бы то ни было посторонние предметы. Полуприцеп следует надёжно застопорить посредством стояночного тормоза, а его накатная плита должна по высоте быть чуть ниже той, которую имеет седельная плита на тягаче. Проводку и соединительные шланги желательно подвесить к тягачу – так они нисколько не будут мешать проведению сцепки.

Полуприцем, сцепка с тягачом

Сама же процедура проводится в такой очерёдности:

  • Предохранитель саморасцепки отводят в сторону и выставляют переключатель, отвечающий за расцепку в переднюю крайнюю позицию;
  • Тягач подают задним ходом до входа шкворня в замковое соединение на седельном механизме до самого упора. Сцепка в такой ситуации проходит в авторежиме, при этом управляющий рычаг переходит в крайнюю позицию без участия водителя;
  • Тягач застопаривают посредством стояночного тормоза;
  • Убеждаются, что отвечающий за саморасцепку предохранитель пребывает в рабочей позиции – он полностью перекрывает шток, а обеспечивающий сцепку рычаг перешёл в заднюю крайнюю позицию;
  • Приподнимают опорный механизм вплоть до упора вверх и надёжно его фиксируют.

Если грузовой компонент обладает однопроводным тормозным комплексом, открывают крышку на соединительном блоке и отсоединяют шланг, переводя кран в позицию, параллельную оси. Сама кран выставлен в режим «Заторможено».

Если имеет место комбинированная система торможения, открывают крышки на нескольких соединительных блоках и отключают последовательно все шланги, после чего соединяют головки исходя из цветных обозначений. Кран выставляют параллельно оси и снимают полуприцеп со стояночного тормоза.

Тягач с прицепом

Как видите, никаких особых проблем со сцепкой нет. Главное, чтобы запчасти для полуприцепов пребывали в исправном состоянии и не имели даже незначительных дефектов. Если сцепка проведена верно, проблем с обратным разъединением элементов системы не будет. Для этого следует затормозить тягач, опустить опорный механизм до требуемого уровня и перекрыть краны, выставив рукояти перпендикулярно осям. Рассоединяют головки и соединяют кронштейны, отключая оборудование и слегка подавая тягач вперёд – расцепка пройдёт автоматически. Вот и всё, ничего сложного, важно лишь соблюдать верную очередность действий.

Поделитесь с друзьями: