Как сидеть за рулем правильно?

Как правильно сидеть за рулем

Еще в автошколе нас поголовно учат правильно сидеть за рулем, но, как правило, в голове остается лишь память о важности пристегиваться, да и то – не для себя любимого, а для сотрудников ГИБДД. Но потом, с годами, водитель вдруг замечает, что уже после пары часов путешествия по не самым сложным дорогам спину начинает ломить, руки терпнут и т.д. Самое первое, что должно прийти в данном случае на ум – это неправильная посадка. Так что давайте разберемся, как правильно сидеть за рулем, и что для этого нужно сделать.

Рекомендации ортопеда

Посадка и обзор за рулемРассмотрим данный вопрос через призму медицинских рекомендаций. Прежде всего, отметим очевидную проблему, которую можно ежедневно наблюдать у рядовых водителей. Они часто сидят, сгорбившись, удерживая вес тела руками, вцепившимися в руль. Другая ситуация, когда человек привыкает сидеть как бы на бок. В таких случаях со временем даже сиденья деформируются, и следующий владелец автомобиля долго потом не может усесться, утопая в догадках насчет причины такого расклада. Словом, спина всегда должна полностью упираться в спинку сиденья. Даже когда поворачивается руль, включается самая дальняя (третья, пятая или «паркинг») передача КПП) лопатка не имеет права отрываться от насиженного места.

Отодвигать сиденье назад нужно до такой степени, чтобы руки свободно упирались в рулевое колесо. Угол наклона спинки относительно горизонтальной подушки должен находиться в пределах 90-110º. Бедра также должны не висеть в воздухе, а лежать на сиденье. Стопы при движении автомобиля слегка упираются в педали с таким расчетом, чтобы легким изменением положения носка, не отрывая пятки от пола, можно было выжать необходимую педаль. И все равно, даже в случае выполнения вышеприведенных требований, это вредная поза для поясницы. Поэтому каждый час езды необходимо делать остановку, выходить из машины, чтобы 5-7 минут прогуляться и проделать элементарные физические упражнения. Дополнительно рекомендуется использовать специальные ортопедические валики для поясничного отдела, что помогает в борьбе против грыж и болей в спине.

Для безопасности движения

Настал черед и нюансов, повышающих безопасность вождения автомобиля с точки зрения инструктора. Во-первых, отрегулируйте спинку так, чтобы руки могли свободно вращать руль, переключать передачи, нажимать кнопки и т.д. без отрывания лопаток от спинки сиденья. Это же касается и педального узла, так как крайне нежелательно, чтобы при нажатии на педаль требовалось приподниматься, подтягиваться ближе и пр. Ноги должны быть полусогнутыми в коленях, пятки – находиться строго на полу. При переносе ноги с одной педали на другую (мы сейчас говорим о случае с МКПП) пятка не должна отрываться от пола – разворачиваем стопу в другую сторону и переносим ее вес на соответственную педаль. В противном случае реакция будет слишком запоздалой, что приведет к плачевным последствиям.

ВПоложение рук на рулео-вторых, необходимо обязательно пристегнуться. Этот пункт вообще не подлежит обсуждению и является отдельной темой для разбирательств. Будучи туго пристегнутым, водитель намного лучше ощущает автомобиль и всегда защищен от удара, потери сознания и даже летального исхода во время столкновения. Тем более что сочетание подушки безопасности и непристегнутого водителя ведет к размозжению лица уже спустя одну сотую секунды с момента удара о препятствие. В-третьих, обратите внимание на руки: кисти должны находиться в верхнем секторе «баранки», но при этом нежелательно – чтобы заметно выше локтей, иначе затекание и быстрая усталость по причине плохого кровотока обеспечены.

Немаловажным фактором здесь являются и пальцы, правильно обхватывающие обод руля. Основное давление приходится на мизинцы и безымянные пальцы, большой палец обязательно находится с внутренней стороны обода. Но сильно сдавливать руль нельзя, так как долгое время в таком положении руки не выдержат. Еще один момент – правильно выставленный подголовник. Он есть не для того, чтобы в пути откидывать на него голову, а для того, чтобы избежать переломов шеи при ударе в корму. Так вот, его нужно выставить на уровне середины головы, а не шеи.

Есть еще и дополнительные секреты, которые нужно использовать при определенных условиях вождения. Так в городской толоке руки должны быть более согнутыми в локтях для возможности увеличения скорости реакции на изменение обстановки. При езде по лужам, снегу, грязи локти лучше развести немного в стороны и, соответственно, приподнять. Это подключит дополнительные мышцы корпуса и поможет лучше удерживать руль при вероятности срыва машины в занос. И последний урок, который следует выучить: после переключения передач руку необходимо сразу же вернуть на руль, а левую ногу неправильно удерживать над педалью сцепления.

Надеемся, что приведенные советы пригодятся вам на практике, тем более что придуманы они уж точно неглупыми людьми.

Поделитесь с друзьями: