Можно ли смешивать разные моторные масла

Можно ли смешивать моторные маслаВопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, не исчезает с тематических форумов. Снова и снова он звучит в автомагазинах, дилерских центрах, мастерских. Объективного ответа от специалистов, детально исследовавших проблему, в настоящее время не существует: слишком масштабный проект. Ведущие игроки авторынка в нем не заинтересованы.

Некоторые из бывалых водителей с "пеной у рта" рассказывают о положительном результате в составлении композиций. Иные, ссылаясь на официальные рекомендации изготовителей, вступают с оппонентами в полемику. В глобальной сети найдется немало фотографий, где в качестве аргумента демонстрируются разобранные конструкции электродвигателей, элементы которых покрыты толстым слоем гари. Но сомневаться в бесспорности доказательной базы никто не берется.

О том, какими аргументами оперируют обе стороны, рассказывается далее в статье.

Классификация моторных масел

Состав

Основой всех масел являются минеральные составляющие. В зависимости от последовательности действий по приготовлению смесей (а также пропорций разных компонентов), различаются по видам:

  1. Минеральные.
  2. Синтетические, которые производятся по специальной технологии из компонентов позиции № 1. Отличаются более тщательной проработкой состава. В нём отсутствуют части, "засоряющие" композицию, как то: фосфор, кальций, парафины и прочие. Стоят дорого, к тому же, ускоряют износ двигателя.
  3. Полусинтетические, образованные путем смешивания двух видов.

На долю масла в продукции под названием "моторное масло", приходится 70-80%. Конкретная величина зависит от рецепта производителя. Остальное составляют разные добавки, в том числе, присадки. Они обеспечивают такие свойства, как вязкость, износостойкость, степень омывания, прочие.

Сертификация

Автомасла и правила их смешиванияВсе масла, изготовленные промышленным способом, обязательно проходят сертификацию по системе API, которая предусматривает 3 ряда эксплуатационных соответствий: S, C, EС.

  1. Service - определяет параметры качества для машин, работающих на четырехтактных бензиновых двигателях.
  2. Commercial. Эта категория предназначена для техники с более интенсивной степенью эксплуатации (в основном, дизелей).
  3. Группа Energy Conserving относится к особой группе масел, обладающих свойствами энергосбережения.

Аргументы "за"

  1. Все моторные масла имеют одну базовую основу - минеральную.
  2. В большинстве паспортов на автомобиль указана рекомендация о допустимости смешивания моторных масел в пропорции не более 10% всего объема, например, с промывочным составом.

Численное значение величины связано с тем, что при переходе с одного моторного масла на другое, перед заливкой нового препарата необходимо промыть всю систему. Существует так называемый несливаемый остаток, доля которого, составляет от 5 до 20% всего объема. Разница обусловлена конструкцией двигателя. У большинства автотранспортных средств она составляет 10%.

Есть автолюбители, которые считают важным по-максимуму избавиться от отработки. Для этой цели они применяют шприц, что позволяет им избавиться от 150-200 мл. жидкости. Однако большинство водителей подобных действий не предпринимает. В результате чего 10% смеси поневоле растворяется в новом составе.

Вредно ли для автомобиля смешивать моторное маслоПроизводители выпускают компромиссный вариант - полусинтетические моторные масла. Поэтому автолюбителю "разрешается" экспериментировать, составляя "свои" композиции.

Есть специалисты, которые считают, что составлять разные смеси можно при соответствии главных параметров, а именно:

  1. стандарта API;
  2. единой торговой марки.

Аргументы "против" смешивание моторных масел

  1. Согласно исследованиям авторитетных источников, на долю подделок на авторынке специальных жидкостей приходится 50-60%.
  2. Производители продукции на вопрос о том, можно ли смешивать разные моторные масла, дают категорический ответ: "Нет". На всех этикетках товара имеется соответствующая надпись. Понять их можно: это выгодно.
  3. Из уроков школьной программы все помнят о том, химическая реакция возникает при вступлении во взаимодействие кислотных и щелочных элементов. Конкретный состав компонентов является объектом интеллектуальной собственности изготовителей. Поэтому у автолюбителя не может быть уверенности в том, что самостоятельное смешение моторных масел не скажется на работоспособности двигателя. Неприятности возможны как в ближайшей перспективе, так и в долгосрочном плане.

Масштабность поставленной задачи не позволяет однозначно ответить на вопрос о том, насколько безопасны подобные эксперименты для мотора транспортного средства. Для непрофессионалов это связано и с отсутствием базовых знаний о взаимодействии химических компонентов, общепризнанных методик испытаний, отсутствии заинтересованности брендов в раскрытии "секретов".

Группе лиц, решившихся на доскональное исследование вопроса, потребуется специальное оборудование, а также много составляющих: образцов продукции, времени и средств. Только тогда можно уверенно рапортовать о том, что допустимо смешивать определенные моторные масла при заданных ограничениях.

Поделитесь с друзьями: